Исследование трендов очковой моды — история, конечно, не столь остросюжетная, как интригующая каждый сезон смена законов легкой текстильной промышленности. И тем не менее ее творцы всегда внимательно следят за тем, что происходит на главных мировых подиумах, и держатся в русле актуальных модных тенденций. Ну а самые талантливые из них преломляют тенденции через призму собственной индивидуальности. Впрочем, начнем мы все-таки с трендов.

Формы

Никаких революций с точки зрения форм предстоящий сезон нам не принесет. Как подтвердил в беседе с нашим корреспондентом на парижской выставке SILMO-2012 шведский дизайнер Оскар Мэгнусон, создать сегодня что-то новое в дизайне очков, пожалуй, уже невозможно. Должно быть, по этой причине дизайнеры в наши дни часто обращаются к прошлому и «цитируют» классику, но не напрямую, а интерпретируя на новый лад В сезоне-2013 по-прежнему будет много очков, вдохновленных 20-ми годами прошлого века. Все-таки очки с большими круглыми световыми проемами невероятно удобны. К тому же как солнцезащитный вариант они многим подходят.

Наряду с круглыми очками по-прежнему трендовыми остаются очки формы «авиатор» и, конечно же, формы «бабочка». Благодаря усилиям некоторых дизайнеров последние выглядят так, будто навеяны они отнюдь не прошлым, а скорее будущим. Оглянувшись назад, мы увидим, что модный век «очков-бабочек», увы, недолог. Однако грустить не стоит — у нас есть по меньшей мере еще один модный сезон, чтобы наслаждаться их роскошными формами.

Цвета

В новом сезоне многие дизайнеры-авангардисты перешли на «темную сторону», избрав своим главным героем радикальный черный цвет. Понятное дело, черный в очковой моде — далеко не новость. Большинство производителей стабильно включает его в свои коллекции независимо от сезона. Однако ж, учитывая, что мода в целом сегодня благоволит к романтично-готичным нарядам — в меру брутальным, в меру футуристичным, очки в черной, непременно матовой оправе обещают стать настоящим фетишем.

Не разделяете восторга по поводу нового тренда? Что ж, у вас еще будет время, чтобы к нему привыкнуть, пока же рассмотрим альтернативы. Их — множество. В классических коллекциях вы непременно найдете модели расцветки «черепаха» (утратив остроту, они отнюдь не утратили своей актуальности), разнообразных оттенков коричневого, включая коричневый цвета корицы и нуги, а также изысканных карамельно-пастельных тонов, деликатно акцентирующих внимание на глазах, а не на очках. Вдохновившись эпохой барокко, дизайнеры также предлагают нам «королевское» сочетание блестящего черного (именно блестящего, а не матового) и золотого, преисполненное отнюдь не скромного обаяния.

Особняком от всего остального стоят флуоресцентные цвета, которые появились в коллекциях ряда производителей, что позволяет нам говорить о них как об определенном тренде, и издатели электронного журнала MO by Silmo, выпускаемого французским оптическим салоном SILMO, с нами в этом солидарны. Чаще флуоресцентные цвета используются в отделке, хотя среди дизайнеров нашлись и те, у кого они выступили соло.

По-прежнему в моде разнообразные принты, повторяющие рисунок и фактуру тканей, растительные орнаменты, графические узоры, акварельные принты. Они не только придают очкам изюминку, но и нередко служат средством идентификации бренда.

Материалы

Спроси вы нас, к какому из главных материалов — металлу или пластику — дизайнеры очков сегодня испытывают большие симпатии, мы затруднились бы дать вам однозначный ответ. И пластиковых, и металлических оправ в новых коллекциях предостаточно. Однако заметим, что у компаний, задающих тон в очковой моде, металл и пластик часто выступают дуэтом.

Одним же из самых перспективных материалов для изготовления очков на сегодняшний день считается карбон. По мнению датского дизайнера Клауса Беллингера, со временем он даже может стать новым титаном или ацетатом целлюлозы. Дело в том, что карбоновое волокно в 2,5 раза легче титана и в 4,5 раза легче нержавеющей стали. К тому же этот материал почти такой же «теплый», как натуральный рог, и способен обеспечить пользователю очков высокую степень комфорта. Учитывая вышесказанное, мы советуем вам всерьез присмотреться к очкам с карбоновыми элементами, чаще всего карбон используется для изготовления заушников.

Что касается натуральных материалов — дерева, кожи и рога, то они своей популярности в новом сезоне отнюдь не утратят. Дизайнеры используют их как для отделки, так и в качестве основного материала для создания оправ класса премиум. В особом фаворе у дизайнеров на этот раз оказался рог.

Отделка

Сколь многогранна мода сезона-2013, столь разнообразны и варианты отделки очков. В коллекциях, вдохновленных барокко, необходимый эффект достигается за счет витиеватых рельефных украшений и золотых барочных узоров. Певцы гламура щедро используют кристаллы, претворяя в жизнь идею превращения очков в подлинные украшения для глаз. (Идея эта, кстати сказать, витает в воздухе начиная с 50-х годов XX века, то есть с того самого времени, когда появились очки формы «бабочкая с их достаточно широкими, располагающими к декорированию уголками.) Те же дизайнеры, для кого понятие «красота» означает в первую очередь технологическое совершенство, торжество инженерной мысли, предлагают нам примерить ажурные металлические конструкции и используют в качестве декора функциональные элементы. Набившие оскомину логотипы, хоть и «имеют место быть», становятся менее заметными, а вот преемственная связь между очками и другими аксессуарами известных брендов лишь усиливается — декоративные элементы в них используются одни и те же.

Казалось бы, как объект дизайна очки предоставляют не так много возможностей: небольшой размер, ограничения, накладываемые их сугубо функциональным предназначением... И тем не менее оптическая мода разнообразна и охватывает всевозможные стили и направления — от классики до авангарда и от барокко до минимализма.